Надя Грановская-Мейхер — одна из самых загадочных участниц группы «ВИА Гра»
Когда певица внезапно покинула коллектив, чего только не поговаривали злые языки о причинах произошедшего. И уж точно никто и помыслить не мог, что через три года Надежда вернется обратно. Мало того, не успела девушка как следует обосноваться на прежнем месте, вновь начались разговоры о том, что Грановская-Мейхер уходит. Что же происходит на самом деле в жизни артистки, «МК-Бульвар» выяснил из первых уст.
— В светской тусовке витают слухи, что Надя Грановская-Мейхер во второй раз расстается с «ВИА Гра». Неужели это правда?
— Нет, это неправда. Конечно, на фоне моего возвращения в группу можно придумывать всякие шутки-прибаутки и сплетни. Но я просто не обращаю на них внимания. Я действительно вернулась в группу на неопределенный срок. Не могу точно сказать, сколько пробуду здесь. Я не планирую свои уходы и приходы. Все происходит совершенно спонтанно. Если у меня родится наконец-то четкая идея о том, какой я хотела бы видеть себя в сольном проекте, буду что-то менять. С помощью Константина Меладзе я бы работала сольно.
— А что вас вообще подтолкнуло к тому, чтобы вернуться в группу?
— Не знаю. Хорошее настроение, наверное. (Смеется.) Я ушла, потому что просто разочаровалась в сцене. Я бы не сделала этого, если бы чувствовала себя в коллективе нормально. Мне хотелось найти себя. За то время, пока я отсутствовала, мы с продюсерами периодически встречались и общались на тему моего возвращения. Поначалу я не хотела, не была готова. На тот момент я абсолютно объективно считала, что мне не с чем возвращаться. А потом мы встретились с Константином Меладзе перед Новым годом, и мне снова поступило предложение вернуться. На этот раз все получилось удачно и вовремя — у меня в голове уже созрели определенные идеи, которые я могу воплотить. Разговор изначально шел о сольной карьере, но мы пришли к общему мнению, что лучше пока вернуться в группу. А дальше — время покажет.
— Трехлетнее отсутствие — немалый срок. Чем вы занимались все это время?
— Я работала на телевидении. Одним каналом была куплена программа. Мы записали версии как на русском, так и на украинском языках. Поскольку на Украине можно вести передачу только на украинском… А вообще я искала себя, занималась вокалом, в том числе академическим, пела оперные арии. Такой вот ва-банк: все или ничего. Меня вдохновила на это Мария Каллас. Харизматичная была женщина, конечно. Я решила попробовать, а получится или нет — второй вопрос. И у меня начало получаться. Поначалу — тяжелые потуги, нужно было много работать. Потом я собрала коллектив, мы репетировали. Я даже номер поставила — пела Хабанеру из оперы «Кармен». Но я, конечно, стебанулась по полной программе. Я пригласила в него людей нетрадиционной ориентации. Весело получилось. Константин Меладзе, кстати, мне обещал, что напишет для меня что-то в подобном ключе.
— Бывает, что возникают разногласия в коллективе, и не только по причине здоровой конкуренции?
— Ну конечно. Творческие разногласия, по поводу тех же костюмов. Кому-то нравятся одни, кому-то — другие, каждый выплескивает свои идеи. И в этом мы тоже развиваемся, потому что подходим к каждому вопросу с разных сторон. А вообще мы в группе стараемся найти компромисс. Какой нам смысл ссориться, если можно этого не делать и не делать из мухи слона? Главное — спокойствие в любой ситуации. К каждой из девушек я отношусь с уважением. С Альбиной мы знакомы давно. Танюша — только начинает, набирается опыта. Я — чем могу — с удовольствием помогу. Если нужен совет — советую.
— Светская публика недавно была несколько удивлена, узнав, что вы выпускаете сборник стихов! Откуда вдруг такое увлечение?
— Да просто жизнь бьет ключом, настроение прекрасное, вдохновленное состояние, и хочется сделать очень много интересного. Поэтому в сентябре выйдет сборник моих стихов с 2003 года по 2009-й. Больше половины, правда, было выброшено еще на стадии подготовки книжки. Ведь сегодня это стихотворение тебе близко, завтра — оно тебе совершенно не нравится. Я оставила то, что считаю нужным. И, надеюсь, каждый человек найдет там для себя что-то близкое. Немалое влияние на выход моих стихов оказал Константин Меладзе. Он был первым, кто их прочитал и оценил. Сказал, что очень красивые стихи, трогательные. Да они просто написаны от чистого сердца. Кроме стихов там будут еще и фотографии. Плюс — аудиокнига, записанная на диск и мною прочитанная. Константин Меладзе сделал красивую фоновую музыку.
— А как же финансовая сторона вопроса? Не боитесь, что публика не очень заинтересуется стихотворной формой?
— Конечно, я хочу, чтобы моя книга получила некий материальный ответ, но это не является главной задачей. Представьте себе: ты ходишь беременной и не можешь родить. Это полнейший упадок. Я должна обязательно родить то, что я вынашиваю, — чтобы идти дальше и развиваться. Думаю, те люди, которые меня любят, приобретут книгу. И те, которые меня ненавидят, — тоже. Хотя бы ради интереса. Да и вообще я не особо боюсь, что мою книгу будут критиковать. Я не претендую на звание великого поэта.
— Смену имиджа Нади Грановской-Мейхер не обсудил только ленивый. Вам кто-то посоветовал пойти на такой шаг?
— Укоротить волосы — мое решение. Я очень этого хотела. Этого требовало все мое существо. И я ни капли об этом не пожалела. Я их укорачивала постепенно. Когда мы снимали клип «Бриллианты», после которого я ушла из группы, я была просто вынуждена остричь волосы. Одну сторону мне накручивал один стилист, другую — другой. В итоге полголовы мне спалили. Я обрезала волосы практически до плеч. Это был первый шаг. Но ведь и с короткими волосами можно экспериментировать, что я в общем-то очень люблю делать. Раньше Дмитрий Костюк говорил мне, что не воспринимает меня с короткой стрижкой, но для него это непринципиально. Для продюсеров я уже — что-то родное. Как и они для меня. Мне даже прозвище в группе придумали — Сэрдынько, что по-украински значит сердечная. Если бы я даже лысая пришла, они бы не удивились и приняли меня такой.
— Не секрет, что группа «ВИА Гра» — одна из самых востребованных. Как домочадцы реагируют на то, что вас постоянно нет дома?
— В период кризиса не так уж много концертов. Игорь, мой сынок, часто гостит у бабушки, в Италии. Моя мама живет в Италии. Игорю уже семь лет, пошел во второй класс. Хорошо учится. У него прекрасные преподаватели, которые любят детей, учат их по интересным методикам. Это французская школа, там директор — француженка. Она безумно любит детей, сама лично проводит собеседование с преподавателями.
— Домашние задания вместе с ребенком делаете хотя бы иногда?
— Конечно. Мы читаем, я умею читать на французском, хотя не очень хорошо его знаю. Ну, математика, русский и так далее...
— Воспитываете сына в строгости?
— У меня свой подход к воспитанию, лояльный. Поскольку у меня растет мужчина, мне важно, чтобы он уважительно, с трепетом относился к женщине, был настоящим джентльменом. У него есть для этого все задатки. Вообще он интуит. Чувствует людей: с кем общаться, с кем — нет, кого ударить по башке морально. Он воспитывает окружающих и меня. Чувствуя во мне слабинку, будет давить до потери пульса. Бывает, очень хитро пытается подойти. Приходится говорить, что не стоит так играть со мной, да и вообще с людьми. Очень умный мальчик, но я его направляю.
— А кто следит за Игорем в ваше отсутствие?
— Конечно, у него есть няня. Когда я перевелась в Киев, в педучилище, она работала преподавателем физкультуры. У нас завязались дружеские отношения, я просила ее иногда посидеть с ребенком. Они довольно быстро нашли общий язык. Не могу сказать, что я до конца довольна — Игорь вьет веревки из тех, кто ему позволяет. Она из тех людей, кого можно закрутить в морской узел. Так что на следующий год я буду уже искать другого преподавателя.
— По характеру сынок взял что-то от мамы?
— Конечно. У него есть сила воли. Стремление обязательно быть собой, сделать все по-своему. Если мне, например, подходит то, что мне предлагают, — я беру. Если нет — я вырабатываю что-то свое. У него я вижу похожую черту. Я — добрый человек. Он — тоже. Он меня часто удивляет. Хотя когда он у бабушки, то не желает со мной общаться, потому что занят и у него какие-то свои дела там, в Италии. (Улыбается.) Часто происходит такой диалог: «Мам, ну привет. Что делаешь? В номере сидишь? Понятно. А я — по хозяйству занимаюсь». Что поделаешь — самостоятельный человек. Как-то я еду в машине со своей знакомой, мы разговариваем, она жалуется на жизнь, как ей тяжело и грустно. Чего же не хватает? И тут с заднего сиденья раздается голос Игоря: «Гармонии тебе не хватает». Или спросил меня как-то: «Мам, что такое вечность?» Сейчас просто дети другие, такие мудрые, древние души.
— Вы видите в ребенке музыкальный талант?
— Да, он чувствует музыку, достаточно чисто поет. Я как-то отвела его на концерт Валерия Меладзе — и ему понравилась песня «Параллельные». Он начал учить. Конечно, поскольку он с младенчества в этой среде и знает, что мама поет, у него есть тяготение к музыке. Может, это временно, а может — останется с ним на всю жизнь.
— У Альбины тоже есть ребенок. Приходится обмениваться опытом воспитания?
— Да, конечно. Иногда обсуждаем. Наши дети даже встречались, играли вместе. Когда Альбина была в Киеве, она взяла младшего ребенка с собой, они общались, подружились.
— Как еще предпочитаете проводить свободное время?
— Иногда играю в большой теннис. А вообще мне нравится гулять. Особенно когда бываю в Европе. Это трудно назвать спортом, но такие прогулки придают общий тонус, поскольку в Киеве я практически все время езжу на машине. Вообще, как только я сталкиваюсь с чем-то новым и интересным, это тут же становится моим хобби. Когда я практически все время проводила в депрессиях — это была не жизнь. Лучше не жить, чем жить так. Но мне нужно было через это пройти, сейчас я это полностью осознаю и ни о чем не жалею. Очень важно, чтобы жизнь была необъятной в плане возможностей. Сейчас я живу так, как мне комфортно, как мне позволяют мой разум, моя душа и мое тело. Мне пришлось многое пережить, чтобы дойти до этого состояния.
— Поклонников, конечно же, интересует вопрос — занято ли сердце Нади Грановской-Мейхер?
— Влюбленность во мне постоянно присутствует, я не могу жить без любви. Конечно, бывают моменты, когда я чувствую, что это состояние исчезло. Даже если есть мужчина, ты же не можешь его все время любить. Но иногда ты испытываешь невероятные пики чувств, особое, одухотворенное состояние. И все это — благодаря тому человеку, который тебя так возносит, настолько глубоко и красиво любит, что ты себя чувствуешь просто божеством. Вообще мне трудно ответить на вопрос — занято мое сердце или свободно. Я ни с кем не живу. На сегодняшний день мне комфортны отношения с мужчиной, как будто бы они происходят в последний раз. Отношения насыщенные, не скрепленные бытовухой. Вообще понятия «занято» или «свободно» — это не ко мне. Хочется применить другие слова. Меня спрашивают, хотелось бы мне мужчину на всю жизнь? Вы знаете… я не живу с расчетом на будущее — я получаю удовольствие сейчас. Не думая, какое удовольствие я получу завтра. Таким образом, я ощущаю себя полноценной и счастливой.
КСТАТИ
Когда Надежда Грановская-Мейхер училась вождению автомобиля, она была уже «глубоко беременна».
Однако это совершенно не напугало отважную девушку. Перед тем, как нажать на газ, ее инструктор крестился, а сама певица с улыбкой на устах отвечала, что в ней растет мальчик, а потому никакая скорость не страшна. Теперь солистка «ВИА Гры» весьма неплохо водит, а сын Игорь обожает скорость.
Поговаривают, что псевдоним Грановская Надежде подарил директор группы Дмитрий Костюк.
Артистка отказываться не стала, поскольку певицу убедили в том, что фамилия Мейхер несколько диссонировала с фамилиями остальных участниц коллектива. Теперь Надежда решила вернуться вновь к паспортным данным и стать Надей Мейхер.