Все, что вы хотели послушать у «ВИА Гры», включает сборник «монолитовской» серии «Новая коллекция». Кроме разве что последнего хита «Эмансипация», но это мы переживем. Компиляция не только иллюстрирует историю небывалого восьмилетнего успеха женского проекта Константина Меладзе, но и подтверждает, что высокое качество их песен никоим образом не зависит от того, кто входит в состав.
Если голоса Алены Винницкой, Анны Седоковой или Альбины Джанабаевой еще как-то можно отличить, то череда сменявших друг друга Ольг Корягиных, Кристин Коц-Готлиб и Месед Багаудиновых в музыке следа практически не оставила – только в видеоряде. Что касается композиторского развития Константина Меладзе, то в начале песни «ВИА Гры» отличались большей эксцентричностью: во времена «Бомбы», «Попытки №5», да того же «Good Morning, папа» автор репертуара еще редко решался снабжать девушек тонкой лирикой – красивейшие медленные хиты появились у группы позже.
Впрочем, «ВИА Гра» была успешна (и вполне профессиональна при этом!) во всех составах, что подтверждает и трек-лист сборника: набрать два десятка, мягко говоря, непроходных песен сумеет за десять лет карьеры далеко не всякий популярный артист.
Составители не упустили ничего из главного, но перемешали песни разных лет, не потрудившись снабдить трек-лист указанием года выпуска композиций. В каком составе исполняется тот или иной шлягер, слушатель должен догадываться, вспоминать или запрашивать в интернете самостоятельно. Это, конечно, большой минус компиляции: куда интереснее было бы освежать композиции в памяти в порядке их выхода, а заодно и любоваться фотографиями «ВИА Гры» в разных конфигурациях.
Буклет же «Новой коллекции» экономно содержит только не самые удачные фото «золотого», по общему мнению, состава: Вера Брежнева, Надежда Грановская, Анна Седокова.
Больше придраться, однако, не к чему: музыка говорит сама за себя, и толково подобранные женские голоса оказывают, пожалуй, не меньшее впечатление, чем богатые тела девушек в клипах. «ВИА Гра» здесь на любой вкус: есть юмористические вещи («Бриллианты», «Убей мою подругу»), есть дуэты с Валерием Меладзе («Океан и три реки» и «Притяженья больше нет»), Веркой Сердючкой («Я не поняла») и «Танком на майдане Конго» («Нет ничего хуже»), есть умопомрачительно красивые лирические песни – «Мир, о котором я не знала до тебя», «Цветок и нож», «Обмани, но останься», «Не оставляй меня, любимый» и «Я не боюсь» (из ранних и незаслуженно подзабытых).
В отличие от альбомов того же Валерия Меладзе, коллекция «ВИА Гры» не наскучивает: здесь Константин Меладзе не так зажимает себя в стилистические рамки, не стесняясь давать при случае джаза, а при случае – и хабалистой попсы.
Любопытно, как этот сборник будет восприниматься лет через 15. «ВИА Гра» явно уже попала в историю постсоветского шоу-бизнеса как пример коммерчески успешного поп-проекта с достойной творческой составляющей, а также живого самоучителя на тему «Как проводить кастинг в женскую эстрадную группу». Не исключаю, что некоторые из представленных здесь песен попадут в историю не только бизнеса, но и музыки. В конце концов, великолепные формы девушек и на «Новой коллекции» не видны – а слушать альбом легко и приятно.
Мне очень нравиться эта группа . Я очень обожаю их песни и мне хочется слушать их всю жизнь. Я заметила, что я слушаю многих артистов. но через некоторое время они мне надоедают. Пойте дальше!!!! Для меня это - огромный праздник. Но вы мне не надоедаете! Я от вас тащусь!!!!!